https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/481586771.jpg

Шаг 1

Откройте выбранную вами фотографию в среде Photoshop. Изображение лучше выбрать довольно качественное — это даст больше простора для реалистичных преобразований. Так же важно, чтобы выбранный портрет был хорошо освещен (но не пересвечен) и такие моменты, как текстура кожи, черты лица, были достаточно резкими.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/460520731.jpg

Шаг 2

Возьмите жесткую кисть (я выбрал кисть «Chalk»), переведите Blend Mode на Color и Opacity на 50%. В палитре цветов выберите темный оттенок синего и начните рисовать поверх лица, не затрагивая волосы, глаза и одежду. Повторите процесс, прокрашивая разные области кожи, используя различные темные оттенки синего. В своей работе я рисовал следующими цветами: 5d7a99 — #32576a — #3c6986 — #54809b. Однако, все фотографии имеют свою специфику, поэтому вам следует самим подобрать наиболее подходящие для покраски тона.

В конце, возьмите маленькую кисть с Opacity 10% и темно-сиреневым цветом (#472a50) немного пройдитесь по губам. Добейтесь максимально возможной реалистичности оттенка кожи.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/661826946.jpg

Шаг 3

В моем случае я работал с фотографией Тома Круза. На'ви, как представляется, не имеют волос на лице (по крайней мере гибриды человека, которые так же обладают не слишком большими глазами и пятью пальцами, вместо четырех). Поэтому возьмите Clone Stamp Tool и, взяв образец, нажимая Alt в нужном месте, уберите лишнюю волосатость с подбородка и щек. Во время работы, старайтесь брать образцы клонирования наиболее приближенные к участку последующего размещения

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/128002552.jpg

Шаг 4

Сейчас уберем уши. В моем положении сделать это не представляло труда — я просто закрасил их черным цветом. Если на вашей фотографии у человека длинные волосы, вы с помощью Clone Stamp Tool сможете продолжить их и заполнить места вырезанных ушей.

Для ушей нашего На'ви я использовал скриншоты, снятые с плакатов, скачанных в интернете. Так как постеров в интернете огромное количество, вы вполне можете подобрать себе подходящие по ракурсу, загрузить, сфотографировать уши и открыть в Photoshop, нажав в меню File > Open...

Скачать уши вы можете отсюда. Я постарался сделать все возможное, чтобы облегчить вашу жизнь.

С помощью Polygonal Lasso Tool или посредством слой-маски вы без труда обрежете импортированное в программу ухо. Разместите его выше привычного для нас места расположения, примерно на уровне глаз. Инструментом Move Tool откорректируйте размер и положение уха.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/561805880.jpg

Шаг 5

Продублируйте слой, отразите ухо по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal) и разместите в другой части головы все тем же Move Tool.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/593108770.jpg

Шаг 6

Теперь нам нужно увеличить глаза. Возьмите Polygonal Lasso Tool и выделите один глаз вместе с бровью. Затем вверху, в панели настроек инструмента лассо, активируйте вторую иконку с квадратиками (Add to selection), чтобы добавить к существующему новое выделение. Выделите второй глаз, при этом первое выделение не должно исчезнуть. Скопируйте содержимое выделенной области с двумя глазами на новый слой (Ctrl+C и Ctrl+V). Используя опцию Free Transform (Ctrl+T) увеличьте масштаб глаз. Для сохранения пропорций удерживайте Shift.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/678694966.jpg

Шаг 7

Ластиком Eraser Tool аккуратно сгладьте переход между вырезанными глазами и остальным лицом. Для этого используйте маленький размер кисти ластика с Hardness = 0 и подотрите края слоя с глазами.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/916925997.jpg

Шаг 8

Самая сложная часть преобразований — нос. Работа с ним может занять довольно много времени; однако не расстраивайтесь, а просто старайтесь.

Возьмите Rectangular Marquee Tool и выделите нос с небольшой окружающей областью. Нажмите Filter в главном меню и выберите фильтр Liquify. Фильтр откроется в новом окне, где вы самостоятельно сможете регулировать размер рабочего изображения. Возьмите инструмент Forward Warp Tool с параметрами Brush Density и Brush Pressure — 100 и начните создавать нос такой же, как у На'ви. Если вы допустите ошибку или случайно сделаете не то, что хотели, воспользуйтесь Reconstruct Tool. В итоге результат выглядит несколько странным, но так и должно быть. У вас должно получиться примерно как и у меня. Или даже лучше.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/377672206.jpg

Шаг 9

Сейчас мы будем работать с инструментами Burn и Dodge Tools. Находясь в режиме «Midtones» и с Exposure 5% продолжайте уточнять форму носа. Где нужно добавьте тени, где нужно — света. В итоге ваш (точнее нашего персонажа) нос должен выглядеть объемным и, несмотря на его странность, довольно реалистичным.

На данном этапе я так же использовал Dodge tool в режимах «Midtones» и "Highlights и осветлил радужки глаз. В конце, кистью Brush tool с Blending Mode — Color сделайте кончик носа розовым. Для точности розовый цвет можно взять пипеткой с ушей.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/501102245.jpg

Шаг 10

Я продолжил работу инструментом Burn tool, комбинируя режимы «Midtones» и «Shadows» и подчеркнул форму лица, добавив где надо теней. Заметьте разницу между фотографиями после шага 9 и на этой. И еще — я вернулся к фильтру пластики Liquify и снова немного увеличил нос.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/730356493.jpg

Шаг 11

По моему мнению, фотография излишне темна. Чуть-чуть подкорректируем ее. Нажмите на иконку внизу палитры слоев с кружком, разделенным пополам на черный и белый цвета (Create new fill or adjustment layer) и из списка выберите Levels. В появившемся окошке нажмите Auto и затем OK. Если вас не очень устраивает результат автоматической корректировки уровней, вы можете вернуться в меню Levels и самостоятельно поиграть ползунками, добиваясь наилучшего эффекта.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/156483087.jpg

Шаг 12

Для создания рисунка и частиц на коже используйте инструмент Burn tool (в режимах Midtones и Shadows) и инструмент Brush tool (с кистью круглой формы, Hardness 50%, Opacity около 10% и в режиме наложения Normal). Нарисуйте что-то подобное:

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/265573141.jpg

Шаг 13

Здесь мы должны увеличить сами глазные яблоки — зрачки с белками. Для этого повторите Шаг 6 и в конце ластиком Eraser Tool, сотрите лишние, выступающие за веки части глаз.

Ну и в заключении я решил добавить работе интересный световой эффект (внимательно рассмотрите картинки 12 и 13, чтобы увидеть разницу). Для этого поработайте Burn Tool с параметром «Shadows» и Dodge Tool с параметром «Highlights». Я очень надеюсь, вы удовлетворены результатом проделанной работы.

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/586145324.jpg

Финальный результат:

https://freemanager.ucoz.com/_ph/3/342469404.jpg

А так же вы можете просмотреть: Видео урок